Планеры МАК-15 неоднократно принимали участие в авиационных парадах в Тушино.

С целью дальнейшего расширения тактических возможностей МАК-15, разработчики решили планер модифицировать в мотопланер, что позволило бы обеспечить автономный его старт, уменьшить расходы на обучение спортсменов-планеристов. Как известно, основные расходы при обучении полетам на планере приходятся на содержание и эксплуатацию самолета-буксировщика. С учетом этих соображений в 1956 г. М. А. Кузаковым на базе МАК-15 был спроектирован и изготовлен в УПМ МАИ мотопланер (рис. 23).

Мотопланер МАК-15МП представлял собой дальнейшее развитие планера МАК-15. В его носовой части был установлен двухтактный пятицилиндровый двигатель ВП-760 конструкции В. В. Полякова. Звездообразный двигатель воздушного охлаждения развивал максимальную мощность 23 л. с. (16,9 кВт) при 2350 об/мин. Его эксплуатационная мощность (0,6 номинальной) составляла 14 л. с. (10 кВт). Масса сухого двигателя -24 кг, рабочий объем -760 см3.

Мотопланер МАК-15МП

Рис. 23. Мотопланер МАК-15МП

Доработки планера были незначительными. Двигатель крепился к мотораме, сваренной из стальных тонкостенных труб. На приборной доске были установлены приборы контроля двигателя. Кабина закреплялась каплеобразным фонарем, отформованным из цельного листа оргстекла. За спинкой сиденья пилота размещался бензобак, его заправочная горловина находилась под фонарем. Двигатель был тщательно закапотирован. На воздушный винт был установлен дюралюминиевый кок.

Для плавного сопряжения фонаря с фюзеляжем был сделан легкий гаргрот. Нижняя часть фюзеляжа, кроме гаргрота, имела обтекатель на колесе. Таким образом, аэродинамика планера от установки двигателя практически не пострадала.