Мотопланер строился в деревне Пекино Калужской области. Помогали в постройке мотопланера В. Жмылев, А. Жмылев, А. Мелючихин и Н. Балуев.

На мотопланере было выполнено много полетов. Летали Н. Балуев, В. Карпушин, В. Балуева и другие.

В работах по созданию сверхлегких аппаратов, а также в их облете и эксплуатации А. А. Балуеву постоянно помогали его братья — Виктор и Николай. Виктор впоследствии стал профессиональным пилотом ГВФ и налетал более десяти тысяч часов на самолетах и вертолетах различных типов.

В 1976-1977 гг. А. Балуев построил сверхлегкий самолет, который назвал «Шаробошка». Самолет металлической конструкции, подкосный высокоплан с закрытой кабиной. Шасси самолета трехстоечное с хвостовым костылем. На основных стойках хвостовые колеса от самолета «Тренер-/. Фюзеляж был выполнен из подвесного бака самолета МиГ-15. Крылья от планера КАИ-] 1. За кабиной пилота был установлен двигатель воздушного охлаждения «Иж-Планета-3» мощностью 18 л. с. (13,2 кВт) с толкающим винтом диаметром 1,1м. Размах крыла «Шарабошки» — 9,4 м. Масса пустого самолета-110 кг.

В 1977 г. в деревне Пекино самолет испытывал А. Балуев. Аппарат хорошо летал. Летали М. А. Кузаков, В. Балуева, А. Жмылев и др. Самолет налетал более 50 ч, набирая высоту до 400 м.