Площадь крыла двухместного мотодельтаплана «Поиск-2» -25 м2. Грузоподъемность его — два человека плюс 20 кг полезного груза. Погодные ограничения в полетах мотодельтапланов намного ниже, чем у самолета с поршневым двигателем (например, Ан-2), а тем более, чем у вертолета.

Разрабатывали и пилотировали мотодельтапланы МИИГА И. Никитин, В. Звягинцев, А. Старовидченко. Каждый из них налетал на мотодельтапланах около 100 часов. Кроме основных разработчиков многие студенты МИИГА строят в СКБ свои мотодельтапланы и летают на них.

Мотопланеры

Многие авиаконструкторы-любители в начале своей творческой работы для получения навыков проектирования и эксплуатации легких самолетов, для получения летной практики идут по пути модификации серийных планеров первоначального обучения.

Такие работы можно считать полезными, а для начинающих конструкторов они, кроме того, содержат элементы познавательное.

В [969- 1971 гг. в Московской школе № 247 под руководством В. П. Карпушина группа старшеклассников и молодых авиаконструкторов, в которую вошли Н. Иванов, М. Сизова, Г. Пантелеева, на базе планера БРО-11 спроектировали и изготовили мотопланер БРО-11А (рис. 83). На планере, за спинкой сиденья пилота был установлен мотоциклетный двигатель Иж-56. Мотопланер испытывал Ю. Абрашин. Летали В. Карпушин и Н. Иванов. Планер взлетал автономно и с помощью амортизатора (вариант укороченного взлета). Вертикальная скорость — менее 1 м/с.