Мотопланеры и самолет О. Н. Дуняшева

В 1971 г. О. Н. Дуняшев построил мотопланер «ДОН-2». За основу конструкции был взят металлический планер первоначального обучения КАИ-11. Для мотопланера был сделан новый фюзеляж ромбовидного сечения, склепанный из дюралюминиевого профиля с более обтекаемой передней частью фюзеляжа и наклонным лобовым стеклом. Фюзеляж имел обшивку из перкаля, покрытую эмалитом. Крылья были усилены дополнительным косым лонжероном. Сверху над центропланом крыла на пилоне из дюралюминиевой трубы каплевидного профиля был установлен двухцилиндровый двигатель «Ридель» воздушного охлаждения мощностью 12 л. с (8,8 кВт), при 8000 об/мин, массой 8 кг. Это был «пускач» от реактивных двигателей РД-45, который имел простейший карбюратор и практически работал только на одном режиме — на максимальных оборотах.

Мотопланер испытывал сам Дуняшев. Для самостоятельного взлета мощность была мала, поэтому на мотопланере взлетали с помощью мотолебедки. Мотопланер шел в горизонтальном полете без снижения. Двигатель работал неустойчиво. Винт диаметром 0,75 м был установлен напрямую без редуктора. Было совершено много полетов. Летал А. Зайцев. При посадке планер был сломан.

В 1973 г.

Мотопланеры и самолет О. Н. Дуняшева

Рис. 73. Схема самолета Бс-6

модифицировал планер К.АИ-12 в мотопланер. На КАИ-12 над крылом на пилоне был установлен двухцилиндровый двигатель от мотоцикла «Урал» М-66 без редуктора с винтом диаметром 1 м., который развивал тягу на месте 75 кгс (750 Н). Планер КАИ-12М имел носовую стойку шасси с колесом. Испытывал его Дуняшев, планер взлетал долго. Вертикальная скорость — около 0,5 м/с. После испытаний на этот же двигатель были установлены редуктор и воздушный винт А. Гремяцкого. Воздушный винт диаметром 1,6 м при 2000 об/мин обеспечивал статическую тягу 100 кгс (1000 Н) и вертикальную скорость (с одним пилотом) -1,5 м/с при скорости полета 75 км/ч. Двигатель летом работал неустойчиво и грелся.