В июне 1935 г. начались испытания мускулолета, построенного в Новочеркасском индустриальном институте под руководством С. Ченчиковского. Мускулолет представлял собой планер, выполненный по схеме парасоль с воздушным винтом, расположенным на пилоне перед фюзеляжем. Винт диаметром 1,2 м приводился во вращение педалями через ременную передачу и делал 500 об/мин.

Размах крыла мускулолета -12 м, удлинение -10, площадь крыла -13,8 м2, нагрузка на несущую поверхность-8,14 кг/м», масса -55,4 кг (фюзеляж — 19,6 кг, крыло — 26,9 кг, подкосы -2,3 кг, оперение -2,6 кг и винто-педальная установка-4 кг). Максимальное аэродинамическое качество планера -22.

Рис. 155. Мускулолет БИЧ-18

Мускулолет БИЧ-18

Первые полеты этого аппарата показали, что дальность планирования увеличивалась на 40%. Полет был горизонтальным на значительном участке траектории планирования.

В 1935 г. был построен орнитоптер А. Сенькова АСЕГ-1, представлявший собой подкосное летающее крыло. Масса конструкции аппарата -53 кг, размах крыла -12 м, площадь-14 м2, нагрузка на крыло-9 кг/м2

В центральной части крыла, по задней кромке, между элеронами были установлены машущие поверхности размахом 4 м.