Попытку построить мускулолет предпринял в 1976 г. Н Балаев из Егорьевска. Его аппарат с машущим крылом имел массу конструкции 25 кг и был выполнен по схеме «тандем». Переднее его крыло было машущим, а заднее закреплено неподвижно.

Мускулолет с гибким крылом в 1978 г. построил и испытывал А. Павлов. За основу конструкции был принят дельтаплан. Масса аппарата около 30 кг. Развитые концевые поверхности, имеющие размах 2 м, были выполнены машущими.

В 1978 г. М.Г.Ляхов построил и испытал новый мускулолет с машущим крылом, который был выполнен на базе дельтаплана. Свой мускулолет автор испытывал в Коктебеле в Крыму.

В 1974-1980 гг. мускулолет необычной конструкции разработал и построил В. И. Чечни. Идея такого мускулолета-вертолета была им описана в журнале «Техника — молодежи» (№ 1, 1962 г.). В. И. Чечин исследовал несколько компоновочных схем такого аппарата. Последним его вариантом был вертолет соосной схемы с мускульным приводом.

Вместо лопастей обычного воздушного винта он установил цилиндры, вращающиеся но их продольной оси. При движении цилиндров (как лопастей винта) резко возрастала подъемная сила вследствие влияния на них эффекта Магнуса, Этот эффект неоднократно проверялся на моделях. Мускулолет был построен В. Чечиным в 1980 г. До испытаний аппарат не был доведен.