Известна также конструкция махолета И. Швайковского из Ленинграда. В 1935 г. он построил крылья, имитирующие крылья стрекозы.

Крылья крепились непосредственно к рукам и ногам пилота. И. Швайковскому удавалось при подвеске к шару-прыгуну, взмахивая крыльями, отрываться от земли.

Мускулолеты любительской постройки

Начиная с 1921 г. ряд заявок на изобретения и, в частности, на мускулолет с машущими крыльями подал П. В. Митурич. Много лет спустя он получил авторское свидетельство с приоритетом от 28.12.1932 г. на такой аппарат, который изобретатель назвал «Летуном».

Мускулолеты любительской постройки

В 1934 г. был построен второй планерорнитоптер конструкции Б. И. Черановского — БИЧ-16. Это был подкосный моноплан, крылья которого приводились в действие мускульной силой пилота. Так же, как и у «Летуна», крылья у него были гибкими. Пилот находился в обтекаемом фюзеляже. Роль шасси выполняли… ноги пилота. Во время испытаний было добавлено посадочное приспособление в виде лыжи.

БИЧ-16 был выполнен по схеме «бесхвостка». К задней поверхности крыла крепились элероны, служившие одновременно рулями высоты. Размах крыла БИЧ-16 — 8 м, площадь -8 м2, масса пустого аппарата -34 кг. Испытания аппарата остались незавершенными.