На Центральной выставке НТТМ-87 на ВДНХ экспонировался одноместный автожир, созданный в студенческом КБ МВТУ им. Н. Э. Баумана. Авторы проекта и создатели автожира — Ю. Шевченко, В. Обрезников, В. Ташкарев и В. Корякин. Автожир имел традиционную конструкцию с двухлопастным несущим винтом и мотоциклетным двигателем с толкающим воздушным винтом. Шасси автожира — трехстоечное с амортизацией и управляемым носовым колесом. Масса полезной нагрузки -50 кг. Расчетная высота полета — 3500 м.

В 1949 г. в Москве Ю. Л. Старинин спроектировал сверхлегкий вертолет «М» одновинтовой схемы с приводом двухлопастного винта от ПуВРД, установленных на концах лопастей. Работы велись совместно с Ю. С. Брагинским. Некоторые узлы и детали были изготовлены в заводских условиях. На устройство одношарнирного винта с ПуВРД конструкторы получили авторское свидетельство на изобретение.

Вертолет имел трехколесное шасси. В этом же году вертолет испытывался в Измайлово в режиме авторотации на буксире за автомобилем ЗИС-5 Делались пробежки по земле с работающими двигателями (летчик-испытатель В. Ф. Смирнов). Вертолет «М» имел систему автоматической стабилизации на режиме висения.

В 1950-1953 г. был построен и испытывался на привязи вертолет СБИЖ-2 с двумя ПуВРД, установленными на лопастях несущего винта. Общий налет вертолета с работающими двигателями на режиме висения составил 100 ч.