ЭС-2М имел цельнометаллическую конструкцию. Фюзеляж и хвостовое оперение были взяты от планера «Бланик» с доработками, которые касались установки двух дополнительных шпангоутов под мотораму и для крепления двух лонжеронов крыла. Кроме того, был полностью изменен и значительно упрощен центральный узел управления планером.

На ЭС-2М был установлен двигатель М-63 мощностью 32 л. с. (23,5 кВт) с воздушным винтом диаметром 1,6 м. Винтомоторная группа с подмоторной рамой — по типу ЭСКА-1.

Благодаря тонкому с незначительной кривизной профилю, а также чистому крылу и узкому фюзеляжу, этот экранолет имел лучшие, чем у ЭС-2 аэродинамические характеристики. При хороших летно-технических данных ЭС-2М имел большую устойчивость, чем его предшественник, но несколько «инертную» по сравнению с ним управляемость, что значительно упростило технику пилотирования.

Испытания ЭС-2М проводились летом 1976 г. под Москвой в районе Купавны. Испытывал экранолет Ю. В. Макаров, кроме него летал Н. Мазов. После испытаний ЭС-2М экспонировался в 1976 г. на ВДНХ на Выставке технического творчества молодежи. Разработчики экранолета были удостоены золотой медали ВДНХ, награждены дипломами лауреатов НТТМ-76.

После успешных испытаний ЭС-2М были сделаны проработки конструкций экранолетов на базе самолетов, которые в ГВФ подлежали снятию с эксплуатации (Як-12, Ли-2), а также самолетов Ан-2 и Бе-12. Предполагалось, что Бе-12 с поршневыми Двигателями пониженной (по сравнению с базовой моделью) мощностью, а, следовательно, и намного меньшим расходом топлива может найти широкое применение в народном хозяйстве.