На испытаниях Л-1, которые прошли успешно и продемонстрировали перспективность нового вида транспорта, были выявлены возможности упрощения конструкции аппарата. Например, третья тянущая винтомоторная установка оказалась излишней и ее сняли. Упростили также систему наружных и внутренних рулей. Мощность двух подъемных двигателей увеличили, установив более мощные моторы Ml IE по 140 л. с. (103 кВт).

В научно-мемориальном музее Н. Е. Жуковского хранится документальный фильм об удачных испытаниях первого в мире аппарата на воздушной подушке, снятый в 1935 г. Оживший на экране Л-1 летит над водой, неожиданно сбавляет ход, выходит на пологий берег, мчится над землей, зависает над ней, резко разворачивается, удивляя своей маневренностью.

Л-1 стал прототипом учебно-тренировочного аппарата Л-9 деревянной конструкции с максимальной полетной массой 2250 кг. Он строился небольшой серией (около 10 аппаратов) в 1938-1939 гг. На Л-9 двигатели М-11 заменили на специально приспособленные для работы в горизонтальном положении в морских условиях (в частности, была изменена маслосистема). Двигатель получил обозначение МГ-21.

На испытаниях Л-1

Почти сразу же после испытаний Л-1 в МАИ под руководством В. И. Левкова приступили к проектированию нового аппарата на воздушной подушке — Л-5 (рис. 16) катамаранного типа с корпусом из алюминиевых сплавов. Длина корпуса Л-5-24 м, ширина — 5,35 м. В средней части корпуса располагалась кабина пилота-оператора и бортмеханика, за ней размещался небольшой салон для пассажиров.

Важно отметить, что Л-5 был построен на территории МАИ в учебно-производственных мастерских. В 1937 г. аппарат передали на испытания, которые проводились на Балтийском море под Ленинградом.