На конце ручки управления вертолетом имелась вращающаяся рукоятка мотоциклетного типа, от которой шел гибкий трос к дозирующей игле, установленной в центральном топливном канале оси винта. При повороте рукоятки на ручке управления регулировалась подача топлива в двигатели. Топливо подавалось при помощи центробежной силы, топливных насосов не было.

Оригинальной была конструкция втулки винта. Лопасти крепились к втулке с помощью вертикальных шарниров, осевых шарниров они не имели. Горизонтальный шарнир был один на две лопасти. Расположен он был под углом 45° к оси лопастей.

Такое устройство втулки обеспечивало автоматическое управление общим шагом винта, что значительно упрощало конструкцию и не требовало отдельного командно-контрольного рычага управления.

Автоматическое управление общим шагом винта осуществлялось следующим образом. На максимальных оборотах (максимальной мощности двигателей) центробежная сила лопастей наибольшая, конус, ометаемый лопастями, близок к диску. В этом случае угол установки лопастей максимальный — расчетный. Когда мощность двигателей уменьшают, падает центробежная сила и конус несушего винта увеличивается. При этом лопасти, поднимаясь вверх относительно косого шарнира, уменьшают свой установочный угол. В случае авторотации конусность несущего винта небольшая — установочный угол лопастей автоматически устанавливался наименьшим — ноль градусов.

На конце ручки управления вертолетом

Рис. 20. Схема вертолета А. И. Болдырева