В 1979-1985 гг. В. П Махов спроектировал и построил свой третий летательный аппарат — двухместный самолет М-3 (рис. 80). Строил В. П. Махов самолет в основном сам. Были и помощники, оказывалась помощь со стороны общественных организаций МАИ.

Самолет имел цельнометаллическую конструкцию. Фюзеляж ферменный, сварен из тонкостенных стальных труб диаметром от 25 до 15 мм. Крылья и хвостовое оперение дюралюминиевой конструкции. Обшивка самолета — тонкий дюралюминиевый лист и полотно. Крыло прямоугольной формы в плане, подкосное. В конструкции М-3 использованы некоторые агрегаты планера КАИ-12.

Самолет выполнен по схеме высокоплан с нормальным хвостовым оперением, усиленным подкосами. Кабина двухместная, закрытая, оснащена комплектом пилотажных приборов. Управление самолетом двойное. Пилоты расположены рядом. Шасси самолета трехстоечное с костылем, который предполагается заменить управляемым хвостовым колесом. Передние стойки пирамидальные с амортизацией.

На самолете В. П. Махова пробовали установить турбостартер ТС-21, доработанный В. Медниковым для применения на легком самолете. Турбостартер был оснащен редуктором и тянущим винтом. Однако от этого варианта пришлось отказаться из-за технической сложности.

На самолете установили четырехцилиндровый двигатель М-332, который был обрезан на один цилиндр, а оставшиеся три обеспечивали мощность 70 л. с. (51,5 кВт), вполне достаточную для двухместного самолета. Но в процессе работы, при доводке двигателя, у него обрезало шейку коленвала из-за чрезмерных вибраций двигателя (при трех неуравновешенных в работе цилиндрах). Тогда на самолет установили нормальный двигатель М-332 мощностью 140 л. с. (102,5 кВт). В декабре 1986 г. В. Пучков испытал этот вариант самолета М-3 в полете на Тушинском аэродроме.