На слет отбирались наиболее интересные аппараты, с точки зрения возможности их использования в народном хозяйстве, отличающиеся оригинальностью и смелостью технических решений. К таким аппаратам, безусловно, относится и двухместный учебно-тренировочный самолет «Дельфин», которому был вручен приз за лучшую конструкцию самолета для первоначального летного обучения.

Мощный двигатель обеспечивает самолету хорошую маневренность и отличные взлетно-посадочные характеристики. Самолет прост в управлении, имеет удачную компоновку кабины, в эксплуатации не сложнее автомобиля и вполне может выпускаться серийно.

«Дельфин» — типичный представитель самолетов клубного класса. К ним относятся легкие, с двигателем мощностью 60-120 л. с. (44,1-88,2 кВт), двух-трехместные самолеты. Это учебные, спортивно-тренировочные, многоцелевые самолеты для связи и патрулирования. Летный час их обходится не дороже 15-20 руб.

Самолета этого класса у нас нет. Поэтому для самых прозаических целей, будь то полет двух пассажиров, патрулирование с целью охраны окружающей среды, для связных целей или перевозки 100 кг груза используется самолет Ан-2 с двигателем 1000 л. с. (735 кВт). Большой расход топлива (140 кг/ч) плюс заработная плата двух пилотов определяют высокую стоимость его летного часа (75-95 руб.) Авиаконструкторы-любители, создавая свои самолеты и участвуя в смотрах-конкурсах, помогают вскрывать имеющиеся резервы. Их работа показывает иногда возможные варианты решения некоторых технологических, конструкторских и эксплуатационных задач.