На слете в Тушино успешно летал параплан М-2ПП, разработанный в ОКБ им. О. К. Антонова. Параплан предназначен для первоначального обучения и тренировки парашютистов в аэроклубах ДОСААФ. Параплан имеет унифицированную мототележку и двигатель от мотодельтапланов того же ОКБ. На параплане используется парашют ПО-9. Двигатель мощностью 49 л. с. (36 кВт) создает тягу на месте 120 кгс (1200 Н). Вертикальная скорость параплана -2,5 м/с. Масса конструкции параплана -80 кг, максимальная взлетная масса — 210 кг.

Слет показал, что конструкции парапланов еще только начинают совершенствоваться. Надо полагать, что в ближайшие годы будут созданы простые и надежные парапланы ранцевого типа и парапланы с двигателями небольшой мощности. Вероятно, для таких парапланов аэродинамическое качество порядка 8-10 будет вполне реальным. Ведь и у первых дельтапланов аэродинамическое качество не превышало трех.

Самым экзотическим летательным аппаратом на СЛА-87 был махолет «Истина». Он всегда привлекал огромную массу зрителей, особенно когда проводились его испытания. Махолет спроектирован и построен в клубе юных техников «Алые паруса» механического завода г. Воткинска Удмуртской АССР под руководством В. М. Топорова.

Махолет (рис. 175) имеет четыре машущих крыла размахом 4.4 м, суммарная площадь которых 10 м Крылья расположены по схеме тандем: два в передней части ферменного фюзеляжа и два в хвостовой его части на киле. Махолет имеет стабилизатор. Шасси — трехстоечное с хвостовым колесом.