ЦК КПСС, Советом Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ 5 февраля 1987 г. было принято постановление «О мерах по дальнейшему развитию самодеятельного технического творчества«, стимулирующее все виды творчества, в том числе и авиационное конструирование. Для активизации технического творчества постановление предусматривает издание специального журнала для освещения самодеятельного творчества в стране, организацию на ВДНХ СССР постоянно действующей экспозиции лучших образцов, а также улучшение порядка продажи материалов и деталей конструкторам-любителям.

Кроме того, министерствам и ведомствам поручается предоставлять самодеятельным авторам возможности испытания техники. Головные машиностроительные министерства и ведомства СССР устанавливают три ежегодных премии размером 10,5 и 1 тыс. рублей, присуждаемые по итогам всесоюзных конкурсов за лучшие разработки и конструкторские решения.

Одним из важных пунктов постановления является решение обеспечить организацию и проведение регулярных всесоюзных, отраслевых и региональных смотров, конкурсов и выставок образцов техники, создаваемой самодеятельными конструкторами.

Уже через несколько месяцев после принятия постановления, летом 1987 г., в Минске был проведен первый республиканский смотр-конкурс сверхлегких летательных аппаратов. Слет был организован ЦК ЛКСМ Белоруссии, ЦК ДОСААФ БССР, Управлением гражданской авиации и республиканским советом ВОИР На аэродроме «Боровая» были представлены пять самолетов, планер и четыре мотодельтаплана. Кроме того, экспонировался специальный двигатель для СЛА мощностью 12 л. с. (8,8 кВт) конструкции С. Андреева и В Маркова из Витебска.