Обшивка крыла и оперения — полотняная, это способствовало снижению массы самолета, которая не превышала 700 кг. С двигателем мощностью 175 л. с. (129 кВт) максимальная скорость ЭМАИ-1 достигала 227 км/ч, посадочная -75 км/ч.

ЭМАИ-1 был первым в мире самолетом из магниевого сплава. В процессе его изготовления была всесторонне изучена и освоена технология обработки электрона: электроподогрев материала, подогрев тисков, валков и роликов для обжатия, защита от коррозии, различные способы соединения деталей из электрона.

Испытывали самолет преднамеренно долго и всесторонне.

На протяжении четырех лет было выполнено 600 полетов. За самолетом внимательно следила, и он служил долго. Было доказано, что при соблюдении необходимых условий эксплуатации электрон может применяться в самолетостроении, обеспечивая увеличение весовой отдачи самолета, которая у ЭМАИ-1 достигала 42%.

Для изучения влияния условий эксплуатации на конструкцию из электрона одновременно на заводе был построен планер из электрона. Держали его на открытом воздухе, и менее чем через год он стал непригоден к полетам в результате коррозии.