С 1968 г. Дмитриевым было спроектировано и построено двадцать три различных летательных аппарата (с учетом их модификаций).

Один из первых самолетов — Х-6 выполнен по схеме низкоплан. Конструкция его деревянная. Пилотажный самолет имел совершенные аэродинамические формы, закрытую фонарем кабину и убирающиеся стойки шасси с амортизацией. На самолете был установлен V-образный двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 40 л. с. (29,44 кВт). Взлетная масса самолета — 250 кг, длина — 4,5 м. Размах крыла всего 4,3 м, площадь-3,2 м2. При испытаниях делались пробежки.

Все самолеты В П. Дмитриева относятся к разряду микросамолетов — самолетов с минимальными размерами, но с большой нагрузкой на несущую поверхность (30- 70 кг/м2). Это обеспечивает высокие взлетно-посадочные скорости самолета при мощном Двигателе.

Причем высокая посадочная скорость (около 80 км/ч) даже при незначительном диапазоне летных скоростей повышает крейсерскую скорость до 120 км/ч. Эта скорость «требует» уже хорошей аэродинамики, и при малых геометрических размерах самолета проблемы устойчивости и управляемости микросамолета усложняются. Поэтому микросамолет строже в пилотировании.

Кроме того, малая хорда крыла микросамолета ((0,4-0,5) м] ограничивает диапазон центровок (допускаемая величина перемещения центра тяжести самолета). Он оказывается в пределах всего 5 см. В этом случае на центровку будут влиять даже такие мелочи, как то, полетит пилот в тяжелых унтах или в легких тапочках. Даже такие детали могут привести к крайне задней центровке самолета. Не говоря уже о большем влиянии тяги винта микросамолета на устойчивость его полета.