Одним из участников конкурса был инженер Планерного завода Б. Н. Шереметьев, который совместно с инженером А. Бориным в 1935 г. построил самолет по типу «Небесной блохи» Минье (была несколько изменена схема).

«Блоха» (ШБМ, ЗАОР) Б. Н. Шереметьева (рис. 3) представляла собой свободнонесущий моноплан-тандем с неподвижным передним крылом. Заднее крыло, вращаясь, выполняло функции элеронов и руля высоты.

По итогам конкурса Б. Н. Шереметьеву для уже построенной авиетки был предоставлен двигатель «Объе-Дюнн» мощностью в 1 8 л. с. (13,4 кВт).

Были реализованы и некоторые другие конкурсные проекты. По схеме «блохи» Минье (с некоторыми изменениями) под руководством инженера П. Д. Грушина в МАИ был построен «Октябренок». Бригадой инженера Капуры в Харькове построена авиетка ВО-4 с двигателем 27 л. с. (19,8 кВт), выделенным автору как участнику конкурса. В Ташкенте бригадой Сидоренко была создана авиетка под двигатель в 18 л. с. (13,4 кВт), но в воздух она не поднялась.

Построенный слушателями ВВА А. И. Микояном, К. Самариным и Н. А. Павловым «Октябренок» совершил несколько полетов.

Этот этап в развитии любительского авиастроения стал началом творческой деятельности многих авиационных конструкторов — пионеров нашей отечественной авиации. Это был период становления конструкторских коллективов и конструкторских талантов. С планеров и легких самолетов начали свой творческий путь известные всему миру конструкторы — А. Н. Туполев, С. В. Ильюшин, А. С. Яковлев, А. И. Микоян, О. К. Антонов и другие.