Орнитоптер А. Сенькова совершил несколько пробежек и взлетал, как планер. При движении машущих поверхностей выявилась неустойчивость мускулолета. Испытания ею остались незаконченными.

Одновременно с мускулолетом А. Сенькова в 1936 г. проводились испытания крыльев П. И. Смирнова. Они были выполнены из бамбука с шелковой обтяжкой и крепились к рукам пилота. Поверхность из ткани, натянутая между ног, служила для управления полетом. На этих крыльях М. И. Чекалин совершил несколько полетов на тросовой подвеске, скользя на роликах по тросу. При взмахах крыльями достигалась значительная разгрузка аппарата с пилотом и возникала тяга вперед.

10 августа 1937 г. совершил первый колет мускулолет БИЧ-18 (рис. 155) конструкции Б. И. Черановского. В этот день пилот Р. А. Пищуев совершил четыре налета.

БИЧ-18 — биплан с шарнирно закрепленными крыльями, которые приводились в движение пилотом. Над фюзеляжем крылья совмещались единым шарниром, относительно которого происходило их движение. Маховое движение заключалось в переменном сближении и разделении крыльев (конструкция типа «двойных ножниц»).

Размах крыла мускулолета БИЧ-18-8 м, удлинение при горизонтальном положении крыльев-7, их площадь-10 м2 (площади верхних и нижних крыльев равны). Нагрузка на несущую поверхность-13 кг/м2. Масса конструкции -72 кг, полетная — 130 кг.