Позже в ОКБ-1 под руководством выпускника МАИ П. Д. Грушина был выполнен целый ряд интересных проектно-конструкторских работ.

«Октябренок»

В 1935 г. в ОКБ-1 МАИ, которое возглавлял П. Д. Грушин, приступили к проектированию легкого самолета для участия в конкурсе проектов маломощных самолетов, организованном Осоавиахимом и Авиавнито. Основными требованиями конкурса являлись: максимальная безопасность полета, широкая доступность пилотирования (т. е. возможность пилотирования лицами, не имеющими специальной летной подготовки), возможность применения самолета для тренировочных полетов летчиков, имеющих достаточную летную практику и, главное,- низкая стоимость самолета и его эксплуатации.

Работа над «Октябренком» (так конструкторы назвали свой самолет) включала не только расчеты, но и постройку продувочной модели, проработку различных компоновочных схем.

В результате был создан самолет интересной аэродинамической схемы: моноплантандем с верхним расположением несущих поверхностей (рис. 12).

У «Октябренка», в отличие от получившей в те годы большое распространение схемы «Небесной блохи», переднее и заднее крылья были установлены неподвижно, но на переднем крыле по всему размаху были установлены щелевые элероны-закрылки. Заднее крыло жестко крепилось к фюзеляжу и не имело органов управления.