Функции элеронов выполняют поворотные консоли крыла, отклоняясь на ±3°. При взлете и посадке пилот рычагом на левом борту кабины увеличивает общий угол установки крыла (от -(-5 до -8°) для изменения подъемной силы и сокращения разбега или пробега.

После «Мустанга» В. Тимофеев в 1979 г. построил более совершенный самолет «Мустанг-2» (рис. 121, в), который успешно прошел летные испытания. Самолет был устойчив в полете, а при выключенном двигателе свободно планировал.

Это — подкосный моноплан с верхним расположением однолонжеронного крыла. Двигатель с использованием двух цилиндров от мотоцикла «Иж-Планета-3» при 5200 об/мин развивал мощность 30 л. с. (22 кВт). Он располагался за кабиной пилота. Воздушный винт толкающий.

Оперение самолета Т-образное. Роль руля высоты выполняет поворотный стабилизатор, значительно более эффективный, чем у «Мустанга».

На смотре-конкурсе СЛА-85 в Киеве М. Артемовым был представлен самолет «Жаворонок» (рис. 122).

Самолет выполнен по схеме подкосный высокоплан. Кабина самолета закрытая, за ней под крылом установлен мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения М-62 мощностью 32 л. с. (23,5 кВт). С помощью длинного вала, проходящего через хвостовую балку фюзеляжа, двигатель соединен с толкающим воздушным винтом, который установлен в щели вертикального оперения между рулем направления и килем. В связи с этим киль установлен симметрично относительно оси балки фюзеляжа (надфюзеляжная и подфюзеляжная части его равны). Подфюзеляжная часть киля имеет небольшую хвостовую опору — рессору.

При стоянке самолета киль находится высоко от земли. Трехстоечное шасси с носовым колесом обеспечивает самолету устойчивое руление. Переднее колесо самоориентирующееся, основные колеса установлены под фюзеляжем на двух горизонтальных стойках рессорного типа.

Оперение самолета Т-образное.