Испытания проводились в мае — июне 1981 г. на Тушинском аэродроме в Москве. Мотодельтаплан уверенно набирал высоту, которая была ограничена местными условиями до 100 м. Тележка мотодельтаплана имела массу 35 кг, масса дельтаплана -28 кг. Аэродинамическое качество было в пределах 7-8.

В начале 1983 г. студенты А. Иванников и П. Грушин приступили к разработке более совершенной конструкции мотодельтаплана, который они назвали «Фрегат». С лодочным двигателем «Нептун-23» мотодельтаплан имел лучшие взлетно-посадочные характеристики, его конструкция была легче и технологичнее.

Первый полет студенческий мотодельтаплан совершил в сентябре 1983 г. Студенты-конструкторы, они же летчики-испытатели своего аппарата, налетали на мотодельтаплане «Фрегат МАИ-83» около пяти часов.

Опыт по созданию ультралегких самолетов

В 1984 г. студенты-конструкторы А. Иванников и П. Грушин разработали и испытали новый летательный аппарат мотодельтаплан «Супер Фрегат МАИ-84» (рис. 36). С двигателем «Буран» мощностью 38 л. с. (27,9 кВт) он имел вертикальную скорость 2,5 м/с и максимальную 82 км/ч. У нового мотодельтаплана улучшились взлетно-посадочные характеристики и увеличилась грузоподъемность.

Приобретенный опыт по созданию ультралегких самолетов определил дальнейшие творческие планы студентов и темы их дипломных проектов. Темой дипломного проекта А. Иванникова стал сверхлегкий самолет.