Опыт второго слета-конкурса был учтен авиаконструкторами МАИ. Вооруженные новыми идеями, студенты решили на следующем слете бороться за призовое место. Год напряженной работы и творческих поисков, и — вот результат. На 111 Всесоюзном слетеконкурсе СЛА-85 победителем в классе мотодельтапланов стал двухместный мотодельтаплан МАИ-2 «Шарабан» (рис. 37).

На нем был установлен уже хорошо доведенный и обкатанный мотоциклетный двигатель «Че Зет-500». При мощности 42 л. с. (30,9 кВт) «Шарабан» был способен поднимать в воздух двух человек или 200 кг груза после разбега всего в 20 м. Максимальная скорость мотодельтаплана 80 км/ч. Тяга винта 110 кгс (1100 Н) при 2550 об/мин.

МАИ-2 — многоцелевой двухместный ультралегкий летательный аппарат, предназначенный для широкого народнохозяйственного применения. Он может выпускаться серийно с минимальными трудозатратами. «МАИ-2» может быть использован и для учебных целей, для обучения пилотов мотодельтапланеристов.

Создатели мотодельтаплана МАИ-2 — студент А. Русак — руководитель дельтаклуба МАИ и студенты мотодельтапланеристы МАИ.

Опыт второго слета-конкурса

Рис. 37. Схема двухместного мотодельтаплана «Шарабан»

Всего в МАИ было создано около 40 летательных аппаратов, испытанных в полете. Рассмотренные здесь летательные аппараты МАИ неравноценны по своему значению. Трудно сравнивать и ставить в один ряд различные летательные аппараты, планеры и аппараты на воздушной подушке В. И. Левкова, самолеты и даже искусственные спутники Земли.

Однако все эти летательные аппараты в одинаковой степени служили и служат делу повышения уровня научно-технической и конструкторской подготовки студентов, повышения квалификации преподавателей, а в итоге — прогрессу советской науки и техники.