Опыты постройки мотодельтапланов в МАИ путем крепления к силовому каркасу дельтаплана легкого поршневого двигателя от бензопилы «Дружба» и «Урал» относятся к 1977-1979 гг.

Однако эти эксперименты большого успеха не имели. Маломощный мотодельтаплан, обеспечивая возможность уверенного полета в безветренную погоду, при посадке и взлете по «дельтопланному» (с ног), не обладал достаточной вертикальной скоростью полета. Такая конструкция мотодельтаплана практически не обеспечивала автономного взлета с полевого аэродрома.

Опыты постройки мотодельтапланов

Рис. 34. Беспилотный вариант самолета «Эльф»

Создание мототележки на колесном шасси резко расширило возможность мотодельтаплана как ультралегкого самолета. Такие конструкции мотодельтапланов были построены студентами МАИ.

В 1981 г. студенты самолетостроительного факультета П. А. Грушин и В. А. Какурин разработали и изготовили мотодельтаплан МАИ-80. Он имел доработанный двигатель «Нептун-23» с воздушным охлаждением.

Двигатель с винтом диаметром 1 м развивал тягу на месте 50 кгс (500 Н). После дополнительной доработки мотора и увеличения диаметра винта удалось довести тягу на месте до 83 кгс (830 Н). Увеличение тяги обеспечивало достижение вполне допустимой для мотодельтаплана вертикальной скорости-1,2-1,8 м/с. При большей вертикальной скорости появилась возможность брать небольшой (до 20 кг) груз или увеличить запас топлива.