В 1975 г. О. Черемухин построил оригинальный легкий самолет (рис. 108,6) с мотоциклетным двигателем воздушного охлаждения («Че Зет»). Самолет О. Черемухина, как и предыдущий, был выполнен по схеме подкосный высокоплан и имел крыло от планера БРО-1L. Хвостовая балка была выполнена из металлических труб. Оперение Т-образное. Кабина обтекаемой формы с ветровым стеклом. За кабиной был установлен двигатель с толкающим воздушным винтом. Двигатель был оснащен глушителем. Самолет имел трехстоечное шасси рессорного типа с носовым колесом. На приборной доске имелись навигационные и контрольные приборы. Испытания этих самолетов показали, что они просты в пилотировании и на них может летать каждый, кто прошел курс летной подготовки на планере первоначального обучения БРО-1.

С. В. Корнилов свой первый самолет «Жук-1» построил в 1 976 г. Самолет был выполнен по схеме моноплан с нижним расположением крыла и имел смешанную конструкцию.

Сначала на самолете был установлен мотоциклетный двигатель 18 л. с. (13,2 кВт), мощность которого оказалась недостаточной. Затем на самолете был установлен двигатель «Иж-Планета-Спорт» в 32 л. с. (23,5 кВт).

С этим двигателем самолет отлично летал и развивал скорость до 120 км/ч.

Размах крыла самолета «Жук-1» — 8 м, площадь крыла — 6,8 м2. Масса конструкции самолета-180 кг, взлетная-280 кг. Нагрузка на крыло -41 кг/м2. Посадочная скорость -80 км/ч. Первый полет самолета «Жук-1» состоялся 5 сентября 1976 г. Испытывал самолет С. В. Корнилов. Всего было выполнено восемь полетов. Общий налет 1 ч, высота полета не превышала 100 м.

Оригинальный легкий самолет