Основная особенность «Колибри» заключалась в том, что исходный вариант самолета — моноплан с низко расположенным крылом можно было за несколько минут на земле трансформировать в биплан. Это позволяло увеличивать грузоподъемность, улучшать маневренность и взлетно-посадочные характеристики самолета.

На нижнем крыле самолет имел щелевой закрылок большого размаха и значительной относительной площади.

На «Колибри» был установлен форсированный двухтактный двигатель воздушного охлаждения «Иж-Планета-спорт».

Шестилопастный толкающий воздушный винт изменяемого шага был выполнен из углепластика. Для увеличения КПД винта он был установлен в кольцевом канале.

Основная особенность

Рис. 69. Гидросамолет «ПОЛИБОЛ»

Основная особенность

Длина «Колибри» была всего 3,75 м, размах крыла -5 м, высота самолета -1,6 м Масса пустого самолета -90 кг, стартовая — 180 и 210 кг. Расчетная максимальная скорость -250 км/ч.

Перед экспозицией микросамолета «Колибри» на ВДНХ СССР он прошел первый этап летных испытаний. Летчики-испытатели выполняли руление и подлеты. По их заключению, самолет послушен рулям и легко идет на подлет, но, к сожалению, мощности двигателя было недостаточно. После возвращения с выставки было решено провести статические испытания самолета на прочность. Самолет больше не летал. Через год после того, как конструкторы стали лауреатами НТТМ-82, они успешно защитили дипломные проекты и стали специалистами высокого уровня.