Эти особенности экранолета позволяют создать скоростной летательный аппарат с двигателем относительно небольшой мощности. Он может летать над водой или над равнинной поверхностью земли (степь, тундра, поверхность замерзших озер и рек и т. и.).

Одной из первых работ в области создания таких аппаратов в нашей стране является экранолет студентов ОИИМФ.

В 1963 г. студенты-энтузиасты под руководством Ю. А. Будницкого разработали свой первый одноместный экраноплан ОИИМФ-1, который был испытан весной и летом 1964 г. Экраноплан имел один двигатель Иж-бОК мощностью 18 л. с. (13,2 кВт). В процессе ходовых испытаний обнаружилось, что мощность двигателя мала, продольная устойчивость аппарата недостаточна.

После проведения зимой 1964-1965 гг. доработок экраноплана и устранения этих недостатков конструкторы создали практически новый экраноплан — ОИИМФ-2 (рис. 146). Были удлинены поплавки экраноплана и хорда переднего крыла. Был снят стабилизатор с верхней части вертикального оперения. На передней кромке основного (заднего) крыла установили два двигателя. За их воздушными винтами имелись заслонки, препятствующие вытеканию воздуха из-под крыла при движении на малой скорости. Створки были установлены шарнирно и удерживались тросами и шнурами-амортизаторами.