Отличительная особенность «Черномора» — его управление. Т-образное хвостовое оперение самолета крепилось к хвостовой балке с помощью карданного шарнира, а управление осуществлялось с помощью трапеции по типу дельтаплана.

Отлично летал в Тушино ультралегкий полутораплан АЯ-7, который построил украинский авиаконструктор Я А Артемчук. Самолет АЯ-7- участник слета в Киеве. На СЛА-87 была представлена новая его модификация.

Рис. 164. Самолет ХАИ-40

Отличительная особенность

На СЛА-87 вне конкурса было представлено несколько мотодельтапланов, созданных киевскими конструкторами из ОКБ им. О. К Антонова. Пилоты-испытатели (дельтапланеристы) этого ОКБ проводили испытания всех мотодельтапланов па СЛА-87. В один из летних дней в Тушино произошел такой случай. Во время взлета киевского двухместного мотодельтаплана с кинооператором на борту отказал двигатель японского производства мощностью 49 л. с. (36 кВт): разрушился коленвал.

Пилот-испытатель отлично посадил аппарат с заглохшим при наборе высоты двигателем. Но мотодельтаплан с кинооператором через некоторое время снова был в воздухе. На СЛА-87 нашелся подобный двигатель, и даже лучше японского. Этот двигатель был разработан в общественном клубе «Мотор» областного совета ВОИР г. Николаева А. С.Литвиновым, В. К. Фроловым, В. В. Лазукиным и В. Г. Белозеровым. Двигатель мощностью 60 л. с. (44,1 кВт) имел массу всего 45 кг.