Масса конструкции параплана «Карлсон» -70 кг, его двигатель — Иж-ПС мощностью 30 л. с. (22 кВт) обеспечивал тягу всего 40 кгс (400 Н) (вероятно, потому, что был использован винт диаметром всего один метр, установленный» напрямую без редуктора). Оригинальной была несущая система параплана «Карлсон«. Купол парашюта ПО-9 по передней кромке фиксировался на двух дюралюминиевых трубах, V-образных штангах. Они поддерживали купол и сохраняли его устойчивость относительно воздушного потока, что должно было обеспечить повышение аэродинамического качества гибкого крыла. На СЛА-87 параплан «Карлсон» поднять в воздух не удалось из-за малой тяги двигателя.

Секция летающих парашютистов и воздухоплавателей в Красноярске под руководством А. П. Антипова спроектировала и построила параплан ранцевой схемы «Карлсон-87″, который был показан в Тушино на СЛА-87.

Параплан состоит из стандартной подвесной системы и парашюта ПО-16, «Лесник-2». За спиной парашютиста крепится небольшая винтомоторная установка с толкающим воздушным винтом в кольце. Двигатель параплана БС-1 имел мощность 2,5 л.с. (1,8 кВт). Параплан «Карлсон-87″ не мог взлетать автономно с земли. В случае полетов на буксире, с возвышенности или с самолета мотоустановка обеспечивает парашютисту горизонтальный полет без потери высоты. В дальнейшем разработчики параплана А. П Антипов, В. А. Савин и А. С. Масанин предполагают использовать двигатель мощностью до 12 л. с. (8,8 кВт) для обеспечения автономного взлета параплана.

Параплан