На СЛА-84 параплан, к сожалению, не летал. У летчиков-испытателей не было задачи поднять в воздух этот необычный в пилотировании летательный аппарат. И все же жюри конкурса отметило оригинальную конструкцию параплана специальным призом.

Позже было разработано несколько вариантов параплана: с расположением куполов по схеме биплан, с двумя куполами по размаху крыла и с одним модифицированным куполом.

Участником СЛА-87 стал новый, пятый по счету, параплан «Кавказ» с модифицированным куполом парашюта ПО-9, построенный под руководством Г. В. Ковалева, Н. И. Шмирером и Д. Г. Ковалевым — сыном Геннадия Викторовича Ковалева.

Параплан

Новая тележка параплана имела массу 75 кг. Двигатель «Урал» мощностью 36 л. с. (26,5 кВт) с цепным редуктором и толкающим воздушным винтом диаметром 1,7 м развивал тягу на месте 110 кгс (1 100 Н). Максимальная скороподъемность параплана достигала 4 м/с. До участия в смотре-конкурсе «Кавказ» налетал более трех часов. Испытывали параплан и летали на нем Д. Г. Ковалев, Н. И. Шмирер и А. В. Ковалев.

Из Якутии на СЛА-87 был доставлен параплан «Карлсон» (рис. 1 74). Параплан построен в поселке Торга Алекминского района. Руководил постройкой Е. Г. Шабуров — парашютист-пожарный. В свободное от работы время он с местными школьниками строит парапланы, которые могут найти применение для патрулирования и тушения лесных пожаров.