10 сентября 1930 г. был издан приказ о переименовании ВАМУ в Московский авиационный институт. Таким образом, началом проектно-конструкторских работ в области создания летательных аппаратов в Московском авиационном институте, очевидно, следует считать создание дирижабля «Комсомольская правда» (рис. 9).

Строительство дирижабля — случай исключительный в жизни института, тем более, что «Комсомольская правда» был одним из первых советских дирижаблей.

На самолетостроительном факультете МАИ специализацию дирижаблестроение возглавил воздухоплаватель, профессор Н. В. Фомин. Под его руководством студенты МАИ продолжили работы, начатые в МВТУ по созданию дирижабля «Комсомольская правда». Дирижабль строился совместно с заводом «Каучук» на его территории, а также с привлечением других авиационных предприятий.

1 сентября 1931 г. дирижабль совершил первый полет. На высоте 500 м он прошел расстояние в 50 км за 1 ч 06 мин.

В 1932 г. в воздушном параде под Москвой приняло участие четыре советских дирижабля. Среди них — дирижабль МАИ СССР-В-4 «Комсомольская правда» мягкого типа, объемом 2500 м\

Длина дирижабля -46,5 м, наибольший диаметр-10,3 м. На нем был установлен двигатель мощностью 185 л. с. (136 кВт), обеспечивающий максимальную скорость 82 км/ч, крейсерскую-65,5 км/ч. Грузоподъемность дирижабля -2700 кг, максимальная высота полета — 2000 м.