При центровках от 50 до 60% САХ устойчивость уменьшалась, но была достаточна для пилотов, прошедших курс обучения на самолете У-2. В этом варианте к педалям подключался руль поворота. Для первого варианта центровок (для массовой машины) педали служили только для управления хвостовым колесом.

Первый полет «Октябренок» с двигателем «Объе-Дюнн» мощностью 27 л. с. (19,8 кВт) совершил 23 октября 1936 г. Летчик-испытатель А. И. Жуков — шеф-пилот завода им. Авиахима — быстро набрал высоту 1000 м, сделал несколько пролетов над аэродромом, скользил, делал «восьмерки». Самолет был устойчив и надежен. При взлете разбег самолета составил 50-60 м, а при посадке он пробежал всего 15 метров.

30 октября, поднявшись с аэродрома аэроклуба МАИ в Химках, А. И. Жуков пролетел на «Октябренке» над МАИ и проделал ряд фигур над Тушинским аэродромом.

Созданием самолета «Октябренок» студенты МАИ продемонстрировали свои большие возможности. В работе над самолетом принимали активное участие П. И. Бландов, П. В. Семенов, А. А. Лебединский, А Н. Гринчик и другие.

На «Октябренке» летали также А. А. Лебединский и С. Холобцев, прибывшие из летной школы и летавшие в аэроклубе МАИ инструкторами.