Продувки показали также, что на больших углах атаки вертикальное и горизонтальное оперение хорошо работают, несмотря на то, что они находятся за сильно развитым центропланом, потенциальным источником аэродинамической тени. Продувки подтвердили высокое аэродинамическое качество планера -18,6, при довольно небольшом удлинении крыла (8,6).

Планер «Голубь Мира» проектировался как учебный одноместный планер сквозного обучения, на котором можно обучать полетам в планерных кружках при старте с амортизатора. При этом планер должен иметь массу не более 110-115 кг. Кроме того, планер должен допускать полеты с любым видом механического старта.

В целях наибольшей производительности учебных полетов он должен иметь аэродинамическое качество не ниже 16 и скорость снижения не больше 1,0 м/с при повышенном запасе прочности, необходимой устойчивости и управляемости и, конечно, должен быть безопасным в отношении штопора. Планер сквозного обучения должен хорошо парить в потоках обтекания при самых слабых ветрах, при этом быть безопасным и позволять делать виражи самого малого радиуса, для чего нагрузка на крыло не должна превышать 15 кг/м2. При запуске с помощью механического старта на высоту 260-300 м, требовалось совер-

шить парящие полеты, для чего необходимо иметь аэродинамическое качество в пределах 18-20 и скорость снижения не более 0,8 м/с. И, наконец, планер должен допускать буксировку самолетом до скорости 160 км/ч и позволять выполнение фигур высшего пилотажа в учебно-тренировочных целях.