Планер имел своеобразный «птицеподобный» вид, чему способствовало оригинальное в плане крыло с широким, развитым по хорде и по размаху центропланом, хвостовая часть которого завершалась стабилизатором и рулем высоты. На стабилизаторе крепилось вертикальное оперение.

К центроплану были пристыкованы консоли с обратной стреловидностью, что допускало переднее расположение центра тяжести и позволяло улучшить продольную устойчивость и увеличить плечи рулей высоты и направления. Такая форма крыла в сочетании с удачным подбором профилей позволила резко улучшить срывные характеристики крыла, что способствовало безопасности полета.

Конструкция планера была целиком из дерева с отдельными металлическими узлами. К передней кромке центроплана крепилась вынесенная вперед кабина-гондола. Посадочное устройство планера состояло из жесткой лыжи, прикрепленной к полу кабины. За ней было расположено колесо полубаллонного типа.

На киле и двух подкрыльевых опорах были установлены пружинящие костыли. Посадка планера производилась на колесо с последующим переходом на лыжу. Костыль служил только для предохранения от поломок вертикального оперения при движении планера по земле.

Технические данные опытных образцов МАК-15 были несколько лучше, чем у серийных планеров. Так, например, масса конструкции (без весовых балансиров рулей) была 124 кг, нагрузка на крыло -17 кг/м2, максимальное аэродинамическое качество — 19, минимальная скорость снижения — 0,8 м/с. Размах крыла планера -10,4 м, удлинение -8,6. Обратная стреловидность крыла -9 30.