В Киеве на СЛА-85 несколько измененный А-8 в воздух поднял летчик-испытатель В. Макагонов. Испытания показали, что самолет легок и прост в управлении, обладает хорошей маневренностью и не срывается в штопор.

Жюри единодушно присудило самолету А-8 первое место в классе экспериментальных, Ю. Яковлев был награжден призом ЦАГИ за аэродинамическое совершенство самолета, призами ЦК ВЛКСМ и журнала «Техника — молодежи». От председателя Оргкомитета СЛА-85, генерального конструктора П. В. Балабуева Ю. Яковлев получил приглашение работать в ОКБ им. O.K. Антонова.

В 1984 г. в КБ-1 КуАИ под руководством В. Мирошника был построен планер А-10Б «Беркут». Планер имел закрытую кабину и вполне совершенные аэродинамические формы. Конструкция планера из недефицитных композиционных материалов. Подкосное крыло за лонжероном и рули управления были обтянуты тканью.

Планер по своим габаритам меньше планеров стандартного класса и по параметрам не соответствует общепринятой спортивной классификации. Взлетная масса «Беркута» — 190 кг, удельная нагрузка на крыло — 19 кг/м~, размах крыла -10 м. Планер имеет хорошие летные характеристики. Он предназначен для планеристов, имеющих первоначальную летную подготовку. «Беркут» был призером СЛА-84 и СЛА-85 и налетал в общей сложности более 10 часов.

Планер А-10Б «Беркут» был удачной модификацией А-10А с убирающимся (в фюзеляж за кабину пилота) поршневым двигателем «Вихрь-30», мощностью 30 л. с. (22 кВт), с деревянным воздушным винтом, диаметром 0,9 м.