Планер «Прогресс» (рис. 97) выполнен по схеме подкосный высокоплан с двухместной обтекаемой кабиной и хвостовой балкой прямоугольного сечения, несущей оперение. Крыло трапециевидной формы в плане снабжено закрылками.

Планер «Прогресс» испытывался в 1986 г. и показал отличные летно-технические данные.

«Блоха» Е.Кузнецова (Нижний Тагил)

Свой первый самолет Е. Кузнецов построил (совместно с В. Якимовым) за два года. Самолет имел размах крыла 12 м и длину 6 м. Шасси было трехколесное. Кабина закрытая. Оставалось только установить двигатель… Но во время пожара самолет сгорел.

Следующий самолет — «Блоха» — под руководством Е. Кузнецова был построен на Нижнетагильской городской станции юных техников за полтора года.

С 7 ноября 1967 г. на самолете было совершено несколько сот полетов как с колесным, так и с лыжным шасси.

Планер

Рис. 96. Самолет «Чиж-2»

«Блоха» — подкосный высокоплан (рис. 98) с открытой одноместной кабиной. Крыло и подкосы от планера БРО-11. Хвостовое оперение самолета -деревянной конструкции, обтянуто полотном. Размах стабилизатора 2,4 м, площадь горизонтального оперения 1,5 м.