По концам консолей имелись тонкие концевые шайбы, развитые вниз для уменьшения индивидуального сопротивления крыла.

Все устройство ЭЛА-13 было традиционным для легких самолетов деревянной конструкции. На экранолете был установлен мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения МТ-8 «Днепр» мощностью 32 л. с. (23,5 кВт).

Масса конструкции аппарата -185 кг, взлетная -250 кг. Площадь крыла -13,5 м2, а размах -6,3 м.

Испытания ЭЛА-13 проводились в июле 1978 г. на Амуре недалеко от Комсомольскана-Амуре. Испытывал аппарат В. Г. Носов. После пробежек и рулений, на которых ЭЛА-13 показал хорошую устойчивость и управляемость, было решено произвести взлет. Однако из-за задней центровки взлет получился с кабрированием и при грубой посадке произошла авария (поломка консоли с элероном и поплавка). Ремонтировали два дня. Но последующие испытания показали, что аппарат требует доработки. Потребовалось увеличить водоизмещение поплавков в носовой части, обеспечить смещение центровки вперед и увеличить тягу винта. Зимой

1978 г. эти доработки были выполнены. Кроме того, перед кабиной поставили обтекатель с ветровым стеклом, элероны сделали из стеклопластика. Был тщательно подобран воздушный винт. При диаметре 1,6 м он стал развивать статическую тягу 100 кгс.