На малых частотах колебаний предкрылка возникали вибрации привода. На расчетных режимах работы предкрылка вибрации снижались, но нагрузки на привод были все же большими. Неудовлетворительной оказалась конструкция предкрылка с использованием пенопласта в качестве заполнителя. При испытаниях часть нервюр от вибрации вышла из строя. Гданер стоял на открытом воздухе и был разрушен. От проведения дальнейших испытаний отказались.

Постройке МАК-15 с вибрирующим предкрылком предшествовали испытания летающих моделей, выполненных Б. Блиновым.

Подъем технического творчества студентов-авиаконструкторов

Самолеты МАИ-58 и МАИ-62

В 1957-1958 гг. студенты МАИ во главе с А. И. Пьецухом, который был руководителем темы, проектировали легкий спортивный самолет МАИ-58 (рис. 24). Авторами проекта были студенты-дипломники Д. Пипко и С. Симонова. В работе принимали участие студенты В. Абрамович, Н. Мартиросов, В. Волошин и др. По всем вопросам, возникавшим в процессе работы над новым довольно оригинальным самолетом, студентов консультировали Е. С. Войт, 3. А. Мелик-Саркисян, В. А. Манучаров.

Самолет был выполнен по схеме свободнонесуший низкоплан с крылом малого удлинения типа «обратной чайки». В изгибах его были установлены очень низкие основные стойки шасси в обтекателях. Это, с одной стороны, приближало крыло к взлетно-посадочной полосе и обеспечивало увеличение экранного эффекта за счет обратного V центроплана.

С другой стороны, схема самолета позволяла применить воздушный винт большого диаметра -1,78 м (лишь в 2,4 раза меньше размаха крыла). Удачной компоновке способствовал, кроме того, рядный двигатель воздушного охлаждения с верхним расположением вала винта. Фюзеляж, максимальная ширина которого была всего 0,6 м, являлся продолжением плоского капота двигателя.

Почти сразу же, за фонарем кабина пилота переходила в стреловидный киль с Т-образным цельноповоротным стабилизатором. Руль поворота в нижней части был выполнен в виде хвостового обтекателя фюзеляжа и хвостового колеса. В нем размещалось управляемое (поворотное вместе с рулем поворота) колесо. Самолет строился в 1958 г., в основном студентами в лаборатории кафедры конструкции и проектирования самолетов.