Подкосное хвостовое оперение нормальной схемы было установлено на хвостовой балке, образованной из четырех дюралюминиевых труб. Двигатель воздушного охлаждения мощностью 42 л. с. (30,92 кВт) с толкающим воздушным винтом был установлен за спинкой сиденья пилота, за крылом в развале труб хвостовой балки. Масса конструкции самолета — 51 кг.

Площадь крыла Х-12с была всего 3 м2. Крыло имело двухщелевой закрылок, который улучшал взлетно-посадочные характеристики. Самолет в полете (рис. 138,6) был похож на большую птицу.

На смотр-конкурс CЛA-84 В. Дмитриев представил свой новый самолет Х-14а (рис. 139). Самолет был построен за пять месяцев и являлся дальнейшим развитием самолета X-I4, построенного в 1982 г. Самолет Виктора

Дмитриева Х-14а является самым маленьким самолетом в мире. При площади крыла всего 1,9 м2 масса его конструкции 45 кг. Для сравнения можно вспомнить, что французский микросамолет Коломбана «Кри-Кри» имел площадь крыла 3,1 м2, а площадь крыла микросамолета Д. Бэдэ БД-5 «Микро» — 3 м2.

Анализ технических данных построенных В. Дмитриевым самолетов показывает, что нагрузка на мощность у них постоянно снижалась с 15 кг/л. с. (20,4 кг/кВт) до 2,9 кг/л. с. (3,9 кг/кВт). Снижалась, кроме того, и нагрузка на крыло. Безусловно, эксперименты В. Дмитриева по созданию сверхмалых самолетов заслуживают профессионального внимания и, возможно, изучения этого класса самолетов на реально существующих конструкциях Дмитриева.