Построенная копия, получившая обозначение ХАИ-36, участвовала в съемках художественного фильма «Разбег», летала она и на смотре-конкурсе СЛА-85.

Гидросамолет ХАИ-ЗЗ был построен группой студентов на основе проекта А. и Н. Ба- бахановых. Первый полет на нем совершил летчик-испытатель К. Василенко в сентябре 1979 г.

Построенная копия

Это был одноместный двухпоплавковый подкосный высокоплан, снабженный доработанным двигателем МТ-9, развивающим мощность 36 л. с. (26,5 кВт). Двигатель с толкающим воздушным винтом располагался под крылом за кабиной пилота.

Испытания выявили ряд недостатков, которые были устранены. Новый самолет — ХАИ-ЗЗМ (рис. 44) — имел двигатель В-40 мощностью 40 л. с. (29,4 кВт) конструкции В. Мануйленко и доработанные поплавки. Изменения значительно улучшили летные характеристики машины.

Гидросамолет ХАИ-ЗЗМ оказался удачным. Он много летал (около 20 часов) и применялся для начального обучения и отработки техники пилотирования гидросамолетов. Он также участвовал в съемках художественного фильма «Разбег».

В 1980 г. группой студентов во главе с С. Шевко был построен биплан ХАИ-34 (рис. 45). Легкий учебно-тренировочный самолет в июле 1984 г. испытал в полете студент Н. Крикуненко. Кабина ХАИ-34 открытая. Самолет имел мотоциклетный двигатель мощностью 20 л. с. (14,7 кВт) с толкающим винтом.