По существу, это был первый и пока единственный случай, когда конструкторами И летчиками-испытателями были два глухонемых авиаконструктора-самоучки. Это был первый послевоенный самолет в нашей стране, построенный энтузиастами».

Самолет хорошо летал в двухместном варианте с двигателем М-11 и стандартным воздушным винтом. «Валерий Чкалов» (рис. 91) — расчалочный высокоплан. Крыло снизу имело три расчалки, а сверху над фюзеляжем была установлена стойка, состоящая из четырех труб, к которой крепились верхние расчалки крыла. Для начинающих авиаконструкторов создание такого самолета было выдающимся достижением.

Впоследствии Э. И. Зэлик построил аэросани, катер и два легковых автомобиля, один из которых служит до сих пор. Был даже сделан вертолет собственной конструкции.

Сын Эдуарда Ивановича Юрий научился летать на дельтаплане в пятнадцать лет, а в шестнадцать построил свой первый летательный аппарат — дельтаплан. Так у Эдуарда Ивановича появился помощник.

Решив создать легкий, простой в управлении биплан небольших размеров, отец и сын приступили в 1977 г. к постройке самолета «Зэлик-1». На постройку этого самолета ушло пять лет.