В 1964 г. Ю. Л. Старининым при участии Ю. С. Брагинского был спроектирован вертолет одновинтовой схемы «Старт-1», который имел телескопическую хвостовую балку с хвостовым винтом. Масса конструкции вертолета — 49 кг. Был использован двигатель «Ванкель» мощностью 24 л. с. (17,6 кВт), массой 10 кг без системы водяного охлаждения. Вертолет был построен в 1965 г. и испытывался в режиме висения на привязи.

В это же время был спроектирован и изготовлен автожир-вертолет «Старт-2». Автожир имел два твердотопливных реактивных двигателя для раскрутки несущего винта, выполненных в виде коротких штанг. Конструкция автожира была выполнена из дюралюминиевых труб. «Старт-2» имел маршевый двигатель от бензопилы «Урал» мощностью 6 л. с. (4,4 кВт) с толкающим винтом диаметром 0,8 м. Диаметр несущего винта автожира — 4,5 м, масса конструкции аппарата 20 кг. Автожир испытывался в аэродинамической трубе. Летные испытания его не проводились.

Винтокрылые аппараты конструкторов-любителей рСФСР и Украины

Работы комсомольско-молодежного КБ (Челябинск)

В 1958-1960 гг. в Челябинске на машиностроительном заводе было организовано комсомольско-молодежное КБ, конструкторами которого под руководством Б. Мысова были спроектированы три винтокрылых летательных аппарата.