Использование новых материалов и достижений «большой» авиации, безусловно, способствовало развитию работ по сверхлегким винтокрылым аппаратам в студенческих конструкторских бюро и самодеятельных конструкторских коллективах.

Работы конструкторов Москвы и Московской области

Авиаконструкторами Москвы и Московской области создан ряд интересных винтокрылых летательных аппаратов. В 1956 г. бывший летчик-истребитель, участник Великой Отечественной войны А. П. Маслов спроектировал и построил вертолет соосной схемы ранцевого типа — РВ-1. Вертолет крепился с помощью подвесной системы на спине пилота. На нем были использованы два форсированных двигателя М-5 от мотоцикла общей мощностью 18 л. с. (13,2 кВт). Они имели общий редуктор несущего винта. Масса конструкции вертолета — 35 кг, взлетная — 125 кг. Диаметр несущего винта 4 м. Вертолет до испытаний доведен не был.

В 1974 г. А. П. Маслов спроектировал ранцевый вертолет РВ-1Р с реактивным приводом несущего винта диаметром 3,5м. На концах двухлопастного несущего винта были расположены воздушно-реактивные двигатели. Сжатый воздух к ним подавался через пустотелые лопасти от центрального воздушного нагнетателя, установленного на втулке несущего винта.

Вертолет складывался в пенал небольших гаоаритов Был изготовлен моторный макет вертолета.