Работы ленинградских конструкторов

Самолет «Ленинградец» был построен В. Тацитурновым, Л. Костиным и Л. Секириным. К изготовлению чертежей они приступили в апреле 1961 г., а через год машина была готова к испытаниям. После пробежек и некоторых доделок Лев Костин совершил первый подлет. Первый полет по кругу выполнил Валерий Тацитурнов.

«Ленинградец» (рис. 84) подкосный одноместный высокоплан. Фюзеляж самолета смешанной конструкции был обшит фанерой толщиной 1-2 мм. В носовой части фюзеляж имел металлическую ферму, образованную хромансилевыми трубами диаметром 20 мм. Подмоторная рама — из таких же труб диаметром 25 мм.

Киль самолета, гаргрот и форкиль целиком заполнены пенопластом и обтянуты тканью. Кабина застеклена плексигласом.

Крыло двухлонжеронное, в основном деревянной конструкции. Нервюры ферменные из основных реек 10X5 мм. Крыльевые подкосы из дюралюминиевых труб диаметром 34 мм. Законцовки крыла из пенопласта.

Конструкции стабилизатора, рулей высоты и направления — такие же, как и у крыла. Все закругления оперения, а также носки рулей целиком заполнены пенопластом и обтянуты тканью.