Работы МКБ «Аэропракт»

Параллельно с работой СКБ КуАИ в 1974 г. выпускниками авиационных вузов В. Мирошником, М. Бочко и другими на общественных началах было организовано молодежное конструкторское бюро (МКБ) «Аэропракт» (воздушная практика). Работа КБ первоначально велась в полуподвальном помещении, вьщеленном домоуправлением. После сдачи в эксплуатацию клуба юных техников «Поиск» с 1976 г. «Аэропракт» вошел в него в качестве лаборатории. Руководителем КБ стал один из организаторов «Аэропракта» — В. Мирошник.

К 1980 г. за шесть лет работы в лаборатории школьниками, студентами, рабочими создано 7 аппаратов. Это — три планера — А-2 «Букварь», А-4 «Тренер» и А-7 «БРОАэропракт», созданный совместно с Б. Ошкинисом; 2 самолета — одноместный низкоплан А-1 (рис. 50) и высокоплан А-6 «Белый»; гидромотопланер А-3 «Гидро» и гидросамолет — А-5 «Гидро-П» (рис. 51).

Экспериментальный гидросамолет А-5 в варианте амфибии с двигателем «Вихрь-25» совершил первый взлет 15 мая 1978 г. Во время второго полета 18 мая в сложных метеоусловиях он потерпел аварию.

В дальнейшем работа по А-5 была продолжена, но уже с лодочным двигателем «Вихрь-30», переделанным под воздушное охлаждение. В августе 1980 г. И. Вахрушев приступил к испытаниям. Им были выполнены полеты в режиме взлета и посадки на грунт вблизи реки Самара. Было произведено три полета общей продолжительностью около часа. Одна из посадок была произведена на воду.