В марте 1987 г. в Томске горком комсомола организовал смотр-конкурс самодеятельною конструирования, на котором был представлен одноместный автожир инженера В. Белошапкина из Томского политехнического института. Автожир имел двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с толкающим винтом. Расчетная дальность полета автожира -250 км, максимальная скорость-115 км/ч.

В нашей стране было создано более сотни вертолетов и автожиров любительской постройки. О некоторых аппаратах, летавших и выполненных на высоком техническом уровне, есть только отрывочные сведения. Этот тип самодельных летательных аппаратов постоянно находит своих новых приверженцев, а число вновь созданных винтокрылов продолжает расти.

Создание винтокрылых летательных аппаратов дает авиаконструкторам-любителям хорошую школу проектирования и конструирования, знания основ аэродинамики, механики, сопромата, теории машин и механизмов.

Кроме того, конструкторы-любители получают хорошие навыки в практической эксплуатации своих аппаратов и в первоначальной летной подготовке.

Работы студентов ОИИМФ

В начале шестидесятых годов у нас в стране конструкторами-любителями был создан ряд легких экспериментальных аппаратов на воздушной подушке.