В1987 г. Э. И. Зэлик закончил работу над двигателем собственной конструкции.

который при тех же гаоаритных размерах и массе имел мощность около 55 л. с. (40,4 кВт) и с воздушным винтом диаметром 1,05 м, обеспечивал 80 кгс (800 Н) статической тяги. С новым двигателем «Зэлик-2» участвовал на СЛА-87 в Тушино. Испытания показали существенное улучшение летных характеристик самолета. Вертикальная скорость его увеличилась с 1,5 м/с до 5 м/с. Максимальная скорость достигала 170 км/ч, а крейсерская-150 км/ч.

Все летчики-испытатели СЛА-87 с удовольствием летали на «Зэлике-2».

Работы уральских конструкторов

Микросамолет «Малыш» (рис. 93) спроектирован и построен в Златоусте под руководством Л. А. Комарова авиамоделистами Дворца пионеров. На проектирование и постройку самолета ушло около двух лет. В марте 1964 г. «Малыш» перевезли на лед златоустовского пруда, 12 апреля на самолете был выполнен первый полет. До января 1968 г. «Малыш» совершил несколько сот полетов общей продолжительностью 235 ч. В хорошем состоянии самолет был передан в музей города.

Приветственный адрес создателям «Малыша» прислал Генеральный конструктор О. К. Антонов. «Без всяких скидок, — писал Олег Константинович, — можно сказать, что создание такого самолета — большая творческая удача не только для Вас, но и для любого конструктора!»