Известны проекты аппаратов на комбинированной воздушной подушке, например, экранолет, под корпусом которого статическая воздушная подушка создается перед его взлетом и посадкой.

Работы В. И. Левкова

Первый период деятельности В. И. Левкова в области создания аппаратов на воздушной подушке охватывает 1927-1933 гг. В это время он проводил на моделях исследования различных схем таких аппаратов.

В начале 1934 г. профессор В.И.Левков, в то время директор Новочеркасского авиационного института, доложил в Наркомате о результатах своей работы и перспективах использования нового вида транспорта. Г. К. Орджоникидзе высоко оценил и поддержал работы изобретателя. А в мае 1934 г. В. И. Левкова перевели на работу в МАИ на должность профессора кафедры прикладной аэродинамики. Наркомат поручил А. И. Бородачу курировать новое направление техники и поддерживать с разработчиками непосредственную связь.

Первоначально для работы в МАИ выделили специальное просторное помещение, в котором построили опытовый бассейн площадью около 30 м2 и глубиной 10-12 см. Над поверхностью воды установили контактную сеть — провода для питания электродвигателей испытываемых моделей.

В этом бассейне была испытана действующая модель аппарата на воздушной подушке (рис. 15).

Работы В. И. Левкова