Размах крыла экранолета — 9 м, площадь-17 м2. Масса конструкции Т-501 — 580 кг, полетная масса -650 кг. Значительную часть расчетных и конструкторских работ выполнили студенты МИИГА.

Самое активное участие в постройке экранолета принимал студент М. В. Кореньков, который в 1982 г. отлично защитил свой дипломный проект пассажирского экранолета.

В 1980 г. группа разработчиков экранолета полностью перешла в СКБ МИИГА. Испытания Т-501 начались в 1982 г. и проводились на Пироговском водохранилище под Москвой. Испытания показали, что тяги двух двигателей «Нептун» недостаточно: экранолет не выходил на редан. После первого этапа испытаний на экранолет был установлен турбостартер ТС-21 первоначально с двухлопастным деревянным винтом. ТС-21 развивал статическую тягу 240 кгс (2400 Н) Турбостартер был установлен на мотораме над центропланом.

Доводку ТС-21 осуществлял В. Медников. Испытания Т-501 с турбостартером проводились в 1983 г. Их проводил В. Маклаков. Экранолет Т-501 не летал из-за неудовлетворительных гидродинамических обводов корпуса лодки. Кроме того, аэродинамическая компоновка аппарата оказалась не совсем удачной.

Освоив любительское конструирование и проработав несколько лет в студенческом

КБ, автор проекта Е. П. Грунин в 1983 г. успешно защитил в МИИГА диплом инженера. Его дипломным проектом был народнохозяйственный экранолет.