В начале 1932 г. студенты МАИ приступили к оформлению рабочих чертежей и к разработке технологии совместно с ЦАГИ первого отечественного серийного автожира А-4.

Развитие вертолетостроения привело к тому, что интерес к автожирам постепенно ослаб, ими продолжали интересоваться лишь авиаконструкторы-любители.

Первый в мире сверхлегкий автожир ранцевой схемы построил в МАИ в 1948 г. ученик Б Н. Юрьева Ф П. Курочкин.

Настоящий бум в любительском конструировании произошел позднее, в 1955-1956 гг., когда американский авиаконструктор-любитель И. Бенсен создал автожир В-7 М «Джайрокоптер» с двигателем мощностью 40 л. с. (29,4 кВт), предназначенный для любительской постройки из комплекта деталей. Аппарат привлекал своей простотой и надежностью конструкции, дешевизной изготовления и эксплуатации и довольно высокими летно-техническими характеристиками. Ап парат обеспечивал высокую безопасность полета и был прост в пилотировании, поэтому фирма «Бенсен» быстро продала более 3000 комплектов своих автожиров.

Внимание к автожирам у самодеятельных конструкторов — самое пристальное. Они постоянно совершенствуют свои аппараты и расширяют области их применения. Появились автожиры на поплавковом шасси и сельскохозяйственные автожиры.